пятница, 15 января 2016 г.

Отгадай, как меня зовут! - Rate mal, wie ich heiße!



13 января в МОУ "Гимназия иностранных языков" состоялась долгожданная встреча учащихся 9 класса per Skype с партнёрами по переписке из швейцарского города Морбио Инферьоре. Между нашими городами  разница во времени  2 часа. Для нас встреча началась в 10:15, для наших друзей из Швейцарии – в 8:15. До сеанса связи  обе стороны написали по 2 письма. Темы: «Обо мне и моей семье» и «Мои увлечения и интересы».  Фотографиями участники проекта ещё не обменивались, поэтому во время встречи все впервые увидели своих друзей по переписке. Все учащиеся подготовили рассказы – загадки: каждый российский школьник  рассказывал о себе сам, не называя имени, а в конце рассказа задавал вопрос Wessen Freund bin ich? Wie heiße ich? Wer ist mein Freund?  (Чей я друг?  Как меня зовут?  Кто мой друг?) Швейцарские школьники подходили к веб камере вдвоём  и представляли друг друга, также, не называя имени. В рассказах звучала информация из писем.  Не сразу удалось всех угадать.  Но, тем не менее, встреча прошла  очень интересно и оживлённо. Теперь можно обменяться фотографиями.
Вот отрывок из письма, отправленного после встречи  Петером Цемпом, учителем немецкого языка из Швейцарии:






Was meinen Schülern speziell Eindruck gemacht hat, war die elegante Kleidung der Schüler (spezielle die Jungen mit Krawatte); sie haben mich gefragt, ob deine Schüler immer so elegant in die Schule kommen. Dann waren sie natürlich beeindruckt vom Temperaturunterschied, minus 30 Grad, das ist für uns unglaublich, kommt nie vor, Temperaturen unter 0 Grad sind selten (indiesem Winter gab's das noch nie), ein Schüler sagte, er friere schon bei 10 Grad wie es heute bei uns war... ;-)
Ich hoffe sehr, dass wir nochmals ein Skype Treffen machen können; die Idee mit dem Raten, wer der Korrespondent ist, fand ich sehr gut, vielleicht können wir nochmals irgendein Rätsel ausdenken, das gefällt meinen Schülern.
Что на моих учеников произвело особое впечатление, так это  элегантная одежда ваших школьников (особенно мальчики в галстуках); они спросили меня, всегда ли ваши ученики приходят такими элегантными в школу. Затем, конечно, они были под впечатлением от разницы  температур, минус 30 градусов невероятно для нас, никогда не бывает, температура ниже 0 градусов бывает редко (этой зимой ещё не было), один ученик  сказал, что он замерзает даже при 10 градусах тепла, как это сегодня у нас было ...;-)
Я очень надеюсь, что мы сможем снова организовать встречу по Skype; идею с отгадыванием, кто чей партнёр по переписке, я нахожу хорошей, может быть, мы снова придумаем какую-нибудь загадку, это нравится моим ученикам.






На учащихся МОУ "ГИЯ" общение по Скайпу также произвело большое впечатление. Презентация с отзывами о встрече каждого участника с российской стороны была отправлена партнёрам в Морбио. В ближайшее время участников проекта ждёт создание совместной Google презентации "Wir stellen uns vor" ("Разрешите представиться"). Мы надеемся, что в конце февраля нам удастся ещё раз увидеться   с нашими друзьями из Морбио. Тема следующей встречи "Типично русское, типично швейцарское".  
Я благодарю учащихся МОУ "ГИЯ"  города Ухты и средней школы  города Морбио Инферьоре, учителя немецкого языка Петера Цемпа за участие в проекте, подготовку к встрече. Желаю всем успехов в изучении немецкого языка. До новых плодотворных встреч с помощью компьютерной телекоммуникации. 

2 комментария: