Рассказы - загадки вошли прочно в мою практику обучения немецкому языку. Их можно применять для закрепления лексики практически по любой теме программы. Учащимся даётся задание, рассказать о чём-либо или о ком-либо в форме загадки, т.е. не называя предмет или объект рассказа, а лишь сообщая о нём различную информацию. При этом все учащиеся класса или конкретные ученики, для которых предназначено задание, отгадывают, о ком или о чём идёт речь.
Сама форма предъявления загадок может быть разной:
устный рассказ на урокепрезентация PPT Wer ist das? Die deutsche Stadt
напечатанное задание для соседа по парте
задание для всего класса контролирующего характера, составленное учителем
публикация в блоге
совместная работа в таких сервисах, как padlet.com Что же это за города?
выступление на встрече по Skype с друзьями по переписке
В ходе выполнения таких заданий формируются все виды универсальных учебных действий, личностные и предметные результаты, ИКТ - компетенция.
Предлагаю познакомиться с некоторыми видами работ моих учеников.
Дорогая Ольга,
ОтветитьУдалитьэто опять у тебя такая хорошая идея! Ученики самостоятельно должны были искать информации об одном городе мира / страны. Так и они одновременно и познакомились с новым языковым материалом! Здорово!!!
Эльке, большое спасибо за твой комментарий.
ОтветитьУдалитьКонечно, прежде чем выполнять такие задания, ученики читали тексты о городах Германии, учили слова и модельные фразы, чтобы составить подобные рассказы. А в padlet задания с удовольствием выполняли и слабые ученики.